Автобус, машина, велосипед — на чем по Красноярску ездить быстрее?

Крутим руль… или педали? [эксперимент «КП»]

Предлагаем задачку: кто доберется из точки A в точку B быстрее — автомобилист, пассажир городской маршрутки или велосипедист? А если поместим их в городскую среду и добавим пробки? Согласитесь, решить «в уме» непросто, поэтому «Комсомольская правда» провела эксперимент. Результаты, может, и ожидаемые, но все равно удивительные.

Для начала условия задачки — время и маршрут. Итак, пятница, стартуем в 16.00. Время выбрано неслучайно — пробки на дорогах города еще не зашкаливают, но уже появляются. Маршрут также «с умыслом»: от ТРЦ «Планета» до гостиницы «Amaks Сити» на Предмостной. Итого мы имеем один из самых густонаселенных микрорайонов — Северный, проезд по центру и два моста на выбор — Коммунальный и Октябрьский.

Оговоримся сразу, что участникам эксперимента мы задали только начальную и конечную точки. Каким путем ехать, они выбирали сами. И руководствовались своими аргументами. Так, наш автомобилист, сотрудник «Комсомольской правды» Михаил Креков, дабы избежать пробок, замахнулся на самый длинный путь — 15 километров — через Октябрьский мост, далее по Мичурина, Семафорной и Гладкова. Велосипедист Семен Бережной, напротив, выбрал самый короткий путь — по Шахтеров, и через Вейнбаума выехал на Коммунальный мост. А корреспонденту «Комсомолки» Светлане Валиулиной приглянулся автобус №74, поэтому путь ей выбирать не приходилось: проехав мимо междугороднего автовокзала, маршрутка оказалась на Шахтеров, побывала в центре и выехала на Коммунальный мост. Итак, кто быстрее?

3 место — автобус
Эксперимент КП - 2

Время в пути: 43 минуты 20 секунд, с учетом ходьбы от остановки «ЦАВС» до гостиницы — 45.18 (время ожидания автобуса не учитывалось, но в нашем случае существенной роли оно бы и не сыграло).

– Как выяснилось, маршрут я выбрала правильный, — рассказывает Светлана. — Ждала на остановке всего минуту, автобус пришел полупустой, поэтому я сразу заняла свободное место. На протяжении всей поездки в салоне было просторно, народу прибыло только после автовокзала. Но в целом довольно комфортно, водитель не курил, шансон не слушал. Кондуктор — вежливая, молодая. В салоне тепло, посторонних запахов не обнаружила (смеется). Видно, что автобус старенький, сиденья потрескались. Но это не подпортило впечатления. Салон все еще украшен новогодней мишурой. Нам повезло, мы не попали ни в одну пробку, правда, застопорились на выезде с Коммунального моста и недолго постояли на повороте с Марковского на Вейнбаума — минут пять, не больше. Никаких тебе гонок, ехали неспешно. Впечатления, на удивление, положительные.

Плюсы: относительно комфортно, рулем не вертеть, педали не крутить. После тяжелого рабочего дня для многих это существенно.

Минусы: время. Даже с учетом минимальных пробок поездка длилась дольше, чем у автомобилиста, выбравшего длинный путь и 10 минут потерявшего в пробках. И, конечно, отсутствие возможности выбирать оптимальный маршрут, еще и с остановки идти пешком.

2 место — автомобиль
Эксперимент КП - 3

Время в пути: 31 минута.

– Меня подвела пробка на Мичурина, — делится Михаил. — Простоял лишние 10 минут. Если бы не это, как раз пришел бы первым.

Плюсы: определенный комфорт, свобода передвижения.

Минусы: как ни объезжай, всех пробок не минуешь.

1 место — велосипед
Эксперимент КП - 4

Время в пути: 22 минуты 50 секунд.

Неожиданно? Для участника эксперимента Семена — тоже.

– Не верил, что приеду первым, — комментирует он. — На одном переходе даже спешился, перешел дорогу пешком — и все равно быстрее всех. Летом даже не сомневался бы, там скорость на 5-6 километров быстрее. Плюс одежда легче — мелочи, конечно, но из них складывается результат. При езде на велосипеде есть несколько хитростей, их надо учитывать. Так, главная проблема велосипедиста — не холодно и скользко, как привыкли думать многие. Езжу даже в -30 градусов, но поскольку двигаешься, согреваешься легко. Чтобы не скользить, использую шипованную резину — все, как на автомобиле. Единственное, с чем сложно бороться — это встречный ветер, из-за него приходится крутить педали сильнее, чем обычно. Или можно воспользоваться таким приемом, как воздушный мешок: если ехать за автобусом или автомобилем больших размеров, которые все сопротивление ветра возьмут на себя, можно без особых усилий развить хорошую скорость. По проезжей части вообще ехать комфортно, поскольку дорога очищена от снега и льда. Да и автомобилисты ведут себя адекватно, редко когда зажимают. С тротуарами другая проблема: пешеходы при ходьбе оставляют ямочки, которые замерзают, и когда едешь, ощущение будто на стиральной доске. Это больно бьет по рукам. В целом считаю, что по городу можно и нужно ездить на велосипеде. А не только по острову Татышев, как привыкли многие.

Тут, конечно, нужно оговориться: с первого раза такого результата вряд ли можно достичь. У Семена опыт весомый — вот уже год он каждый день ездит на работу и с работы на велосипеде. Маршрут около 10 километров дается легко. Даже к бордюрам привык — запрыгнул, спрыгнул. Велосипедная инфраструктура, как замечает Семен, в Красноярске развита слабо. Да чего уж там — ее практически нет. Но при желании приспособиться можно.

Плюсы: свобода передвижения, при определенном опыте — скорость, а также экономия средств и отсутствие выхлопов.

Минусы: относительный комфорт, зависимость от погоды. Отсутствие велоинфраструктуры, не везде можно велосипед пристегнуть.

НА ЗАМЕТКУ

Советы начинающим «городским» велосипедистам:

– Начните с малого — прокатитесь по делам, например, до поликлиники или в магазин. Осознание, ваше это или нет, придет само.

– Обязательно ознакомьтесь с ПДД. Это самое сложное — перестать думать как пешеход и осознать себя участником движения.

– Не лишним будет носить шлем и перестраховываться — где-то спешиться и перейти дорогу пешком.

– Для езды по городу не нужен навороченный велосипед. Главное, чтобы был надежным. Кстати, затраты по сравнению с автомобилем на порядок меньше: раз в год, например, заменить трансмиссию, которая из-за большой нагрузки быстро изнашивается.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Осваиваем городскую электричку

Еще один вариант передвижения по городу. Правда, специфический: для нашего эксперимента, например, не подошел, поскольку электричка ходит строго по расписанию (обычно утром и вечером) и прямого маршрута нет. Чтобы добраться с «Планеты» до Предмостной, нужно сесть на станции Красноярск-Северный, доехать до Бугача, там пересесть на электропоезд, идущий до станции «Студенческая». Время в пути — 1 час 12 минут. А ведь еще пешком идти до места назначения. Из плюсов — пересадочный билет, сколько бы пересадок ни пришлось сделать, стоимость единая — 18 рублей. Словом, городская электричка «на каждый день» подходит лишь тем, кто живет и работает рядом с железнодорожными станциями. Впрочем, попробуйте подобрать маршрут под себя: на сайте Краспригород (www.kraspg.ru) в разделе «Городская электричка» есть удобная формула.

Благодарим за помощь в проведении эксперимента организаторов проекта «Городской велосипед».

Анжела ИВОЙЛОВА
Фото: Мария АНАНОВА

Источник: Комсомольская правда

Top